Служитель Божий.

Пресвитер церкви ЕХБ г. Артема 

Владимир Трохименко

  В последнее время (это около полугода) я с трепетным волнением читаю 3 и 4 главы книги Иисуса Навина. Я не каждый день обращался к этому месту, но оно мне дорого, потому что здесь нахожу огромное ободрение для моего служения. Это место Священного Писания открывает чудесный образ служителя Божия в лице священников, переходящих через Иордан с ковчегом завета. Кажется, что тут особенного, весь народ Израильский переходил через Иордан. Все же перешли. Но всмотритесь внимательнее, и вы увидите, что у священников особая задача, особая ноша, особое место, особое время. Давайте посмотрим, чему могут научить нас, христиан последнего времени, и особенно служителей Божиих, эти ветхозаветные священники из рода Левия.  

Когда я рисую картину перехода израильтян через Иордан, то всякий раз вижу группу людей, которая идёт впереди всего народа. Они самые первые. Даже вождь Иисус Навин находится за их спинами. Это свя­щенники и левиты, несущие ковчег завета. И народ, и служители идут одним путём, в одном направлении. У них у всех одна задача - перейти Иордан. И Господь в этом великом деле указывает, что священники начнут движение, и первыми подойдут к реке. В наших церквах очень много направлений деятельности. Церковь должна и благовествовать, и молиться, и петь, есть молодёжное служение, сестринское, служение матерей, служение пресвитеров и дьяконов, воскресные школы для детей и взрослых. Много служений. И за каждое есть ответственный человек. Кто он? Это служитель Божий. Это может быть брат, может быть сестра, и это - служитель Божий. Это тот, кто идёт впереди, в авангарде определённого служения церкви. Он впереди, на него смотрят глаза всех, кто идёт сзади. Смотрят внимательно. Что мы им показываем? Какой пример они видят в нас? Как мы говорим? Как мы поступаем? Как одеваемся? Каково наше поведение дома, на работе, в церкви? Да, великую ответственность несёт на себе идущий впереди. Но при этом и великую честь Бог оказывает служителю. Священники, несущие ковчег, первыми увидели, что "вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною, а текущая в море равнины... ушла.

Священники несут не свои вещи, не вещи, предназначенные для земной жизни. Они несут ковчег Божий. Служитель нового завета также занят делами, имеющими небесное значение. Об этом никогда нельзя забывать. Священники держали на плечах своих ковчег всё то время, пока весь народ переходил через Иордан, ни разу не поставив его на землю. Наше служение не рассчитано на месяц или год. Оно начинается с момента благословения церкви и заканчивается, когда каждый из нас перейдёт свой Иордан. И на всём этом пути никогда, ни при каких условиях не снимайте со своих плеч "ковчег завета".

Ещё одна особенность идущих впереди в том, что расстояние между священниками и народом составляет 2000 локтей. Такое расстояние Господь определил для народа, чтобы ему знать путь, по которому необходимо идти. Такое расстояние Господь определил для священников, чтобы доказать, что путь, по которому они идут, правильный. 2000 локтей разделяют народ и священников. Для нас 2000 локтей - это духовный опыт, который необходим каждому служителю. Это духовный авторитет, который необходим и служителю, и народу, смотрящему на него и следующему за ним.

Пророк Иезекииль в 47 главе видит, как ангел отмеряет для него четыре раза по 1000 локтей и вводит пророка в поток воды, текущей из-под храма. Это прообраз погружения в поток Духа Святого. И это нормально, когда служитель Божий на 2000 локтей вперёд погружён в поток, нежели идущие за ним в его служении. Если служитель и паства на берегу - это ещё не служение с чудесами и благословениями Божь­ими. Если служитель "по лодыжки" погружён в поток, а его подопечные на берегу - это хорошо, но требование Божье - 2000 локтей. Нормально, когда служитель "по колено" в потоке Божьего могущества, а народ - на берегу. Отлично, когда служитель "по пояс" в Духе, а народ - "по лодыжку". Великая слава Богу, если его служитель так погружён в поток Духа Святого, "что надлежит плыть, а переходить нельзя было этот поток", тогда его помощники становятся новыми служителями, и уже их самих церковь благословляет на служение.

Теперь посмотрим на священников, когда появилось дно реки. Они первыми прошли на середину Иордана и остановились там (3 глава, 17 стих). Так определил Господь. Место, где стояли служители скинии, было самым глубоким, а около них возвышалась стена воды. Это положение первых. Стена воды - источник опасности. Представьте, какая масса в любую минуту могла обрушиться на священников. При этом необходимо отметить, что в момент перехода Израиля в обетованную землю, Иордан вышел из своих берегов и разлился на большое расстояние. Опасности особо велики в ответственных служениях. Какие чувства могли наполнять первых людей? Поставьте себя на их место и почувствуйте тонны воды около себя. Заметьте, что эта стена с каждым мгновением поднимается всё выше и выше, так как вода всё прибывает и прибывает. Никто же не остановил течение Иордана! В двух тысячах локтей от них переходит народ. Вот уже первые достигли сухой земли, а задние всё ещё на противоположном берегу. Сколько времени находились священники на середине Иордана? В прошлые времена, когда проводились парады трудящихся, перед главной трибуной около ста тысяч человек проходили за 4 - 5 часов. Израиль же в этой истории насчитывал примерно 2.5 - 3 миллиона человек. И им всем надо было перейти. Здесь нельзя забывать и скот, который имели израильтяне, и камни на дне реки, затрудняющие переход и замедляющие движение. И всё это видели держащие ковчег. И стояли, и исполняли повеление Божие!

В течение всего светового дня продолжался переход через Иордан и закончился поздним вечером (4 глава, 8 стих). Вечером к священникам, стоящим на середине Иордана, подошли две группы по 12 человек для устроения двух памятников на дне реки и на месте первого ночлега в Ханаанской земле. И это продлило время исполнения служения в Иордане. Так что же переживали они? Библия об этом не рассказывает, но показывает их стойкими, отважными служителями, верно исполняющими поручение Божие.

И в сегодняшние дни Божий служитель также встречается с опасностями, переживаниями, различными невзгодами. История первой церкви, история нашего российского братства говорят об этом же. И когда вы, служители Божий, оказываетесь в различных трудностях, вспомните о священниках и левитах, держащих ковчег завета среди Иордана, и ободритесь. Они, исполняя дело Божие, выстояли, и вы выстоите с Божьей помощью.

А Божья помощь состоит в том, что именно Господь направил священников идти впереди народа и остановиться посередине, и стоять там, "доколе весь народ не перейдёт через Иордан". По слову Бога началось служение (3:8), и по слову Бога оно закончилось (4:16 -18). И это очень важно. Сам Господь должен направить нас на Своё дело. Только после Его повеления мы можем начать служение. Если же мы сами усматриваем себя в церкви и сами определяем себя на служение, это не принесёт пользы. Всё это будет называться "незаконно подвизаться". Успеха не будет. Чудо не произойдёт. Из опасности победителями не выйдем. Божие благословение, Божие поручение идёт впереди всякого служения.

Священники и левиты несут на плечах своих ковчег завета. Сегодня верующий, исполняющий маломальское служение в церкви, подобен им. Пусть Бог благословит всякого, кто делает дело Божие на ниве Господней.

И членам поместных церквей хочу сказать, чтобы они внимательнее посмотрели на своих служителей в свете Библии. В своих руках священники держат ковчег, дело Божие. Они идут впереди. Это в отношении их в первую очередь ополчается враг-дьявол. У них нет такой возможности, перенеся ковчег завета в обетованную землю, потом возвратиться за Иордан за своими вещами - бурный поток уже устремился по своему руслу и закрыл переправу. Кто-то другой должен был перенести имущество священников. Кем-то другим для вашего пастора, вашего дьякона должны стать вы, члены церкви. Возложите на себя заботу о материальном для своих священников. И Бог благословит народ Свой.

 

Hosted by uCoz