|
Из газеты "Христианство Приморья". | Главная | Архив | О газете | Ссылки | Почта | Гостевая книга | |
ПасхаАнатолий Ляшок, пастор церкви Евангельских христиан-баптистов г. Южно-Сахалинска. "Бог
есть любовь" (1Иоан.4:8) Два величайших христианских праздника - Рождество Христово
и Пасха - вот уже более тысячелетия желанны в нашем русском доме. И пусть у многих
по незнанию Пасха сводится не больше, как к пышному, ароматному куличу и крашеным
яйцам, всё же - сознательно или нет - люди объединяются чувством уважения к подвигу
Бо-жию, провозгласившему победу
жизни, любви и добра. Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Среди христианских праздников Пасха занимает особое место,
она считается праздником праздников и торжеством из торжеств, возвышаясь над всеми
праздниками и возвышая их собою. Пасха - Божественный триумф в плане Спасения. Праздник имеет широкое значение, в нём три события связаны
воедино: страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа.
Особенностью праздника является то, что начинается он скорбными воспоминаниями
предательства Иисуса своим учеником Иудой за тридцать сребреников, страданиями
от насмешек и людской злобы, мучениями и смертью Христа через жестокую казнь
- распятие, но заканчивается великой радостью - зарёй Воскресения, восстанием Христа
из гроба, пиром веры. Еврейское слово «Пасха» имеет важный смысл - «пройти мимо»,
«пощада». Во времена Христа значение Пасхи расширилось, стало ещё весомее. «Пасха»
- это замещение, искупление, оправдание. «Пасха» наша, Христос, заклан за нас, провозглашает Библия.
(1 Кор. 5:7). Христос - Пасха, истинное замещение, искупление и оправдание
всякому грешнику. Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим.
4:25). Смерть Христа была особой миссией в Его жизни. Ещё большее
значение смерть Христа имела для Бога Отца. С момента грехопадения рода человеческого
в лицах Адама и Евы гнев Божий пребывал на всём творении. Грех человека явился
изменой своему Создателю, предательством Небесного Отца,
уходом от добра, путём в вечную погибель. Между Святым Богом и грешным человеком
образовалась пропасть на многие тысячелетия. Философия, образование, добродетель
являлись жалкими попытками объединиться с Богом, восстановить разрушенное. Всё
это в глазах Святого Бога было лишь полумерами, страшная сущность человека осталась
неизменной, он пребывал грешником. И тогда на землю пришёл Сын Божий, Святой в Самом Себе, дабы через крест, смерть, воскресение восстановить
разрушенное. Он взял на Себя грехи всех людей, справедливо ответил за них и оказался
мостом, связавшим два края пропасти. Распятие Христа встало между небом и землёй,
соединив собою наш материальный, греховный мир с Божественным Духовным миром.
Через смерть Иисуса Христа каждому человеку стало доступно Небо, Бог, Вечность. Смерть Христа была страшным апогеем в истории человечества.
Его приговорили к самой жестокой языческой казни, которую мог придумать тогда греховный
ум человека. Побивание камнями - так обычно евреи предавали
смерти своих осужденных - было милостью по сравнению с распятием. Невозможно представить
и до конца прочувствовать, тем более описать всего ужаса мучений. Всё же это было
справедливое наказание, соответствующее величине и количеству грехов всего мира. «Совершилось» - с возгласом на устах
умер наш Господь. Совершилось искупление всего рода человеческого, уплачена справедливая
цена, произведён выкуп из плена греха, власть дьявола закончилась, совершилось
полностью и окончательно дело спасения всех и каждого из людей. А через несколько
дней Иисус воскрес, восстал из мёртвых, вышел нетленным из могилы,
дабы всем людям стало известно, что Он - Сын Божий, Он Бог, совершенное спасение
- истина, которая утверждена на небесах и на земле. Смерть и Воскресение Иисуса Христа
имеет непреходящее значение, является надеждой для каждого и выходом из всех проблем. Смерть Христа стала Божественной необходимостью для нашего
счастья, а Воскресение её Божественным продлением. Без
воскресения из мёртвых жизнь Иисуса Христа всего лишь одна из многочисленных попыток
добра, грустная история одобром
человеке, учителе, чудотворце, избравшем для себя прекрасную, но недостижимую
цель, умершем от зависти и злобы соперников. Неосторожность, случайность или рок
- всё равно что, всё это без Воскресения. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших
Своей смертью попрал смерть и смертным людям подарил вечную
жизнь. Смерть и Воскресение Иисуса Христа
в совокупности с Его прекраснейшим учением делают христианство великой истиной
в мире, единственной в своем роде религией. Только христианство имеет дело с фактом
Воскресения Богочеловека - Первенца из умерших. Воскресение
является центром всего христианского богословия, стержнем Евангелия, без смерти
и Воскресения Иисуса Христа христианство не было бы христианством. Без смерти и Воскресения Иисуса Христа
нет искупления, нет прощения греха, нет спасения от власти греха, нет надежды.
«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (Жор.
15:14), бессмысленна и жизнь человека. Но Слава Богу, Воскресение
Иисуса Христа является бесспорным и достоверным фактом истории, оно живёт в умах
и сердцах миллионов людей. Христос Воистину Воскрес! Пасха - праздник переходный, празднуется всегда в воскресенье.
По решению Первого Вселенского Собора Пасха празднуется
при наступлении весеннего равноденствия в первое воскресенье после полнолуния.
|
№1 (17) май 2005 года. | Главная | Новости | Архив | О газете | Ссылки | Почта | Гостевая книга | |
Отзывы на статьи можно направлять по адресу kolodez@narod.ru. |