Колодезь Иаковлев

Из газеты "Христианство Приморья".    | Главная | Архив | О газете | Ссылки | Почта | Гостевая книга |

 

Пасха

Анатолий Ляшок, пастор церкви Евангельских христиан-баптистов г. Южно-Сахалинска. 

"Бог есть любовь" (1Иоан.4:8)

Два величайших христианских праздника - Рождество Христо­во и Пасха - вот уже более ты­сячелетия желанны в нашем русском доме. И пусть у мно­гих по незнанию Пасха сводит­ся не больше, как к пышному, ароматному куличу и крашеным яйцам, всё же - сознательно или нет - люди объединяются чув­ством уважения к подвигу Бо-жию, провозгласившему побе­ду жизни, любви и добра.

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Среди христианских праздников Пасха занимает особое ме­сто, она считается праздником праздников и торжеством из торжеств, возвышаясь над все­ми праздниками и возвышая их собою.

Пасха - Божественный три­умф в плане Спасения.

Праздник имеет широкое зна­чение, в нём три события связа­ны воедино: страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа. Особенностью праздника является то, что начинается он скорбными воспоминаниями преда­тельства Иисуса своим учеником Иудой за тридцать сребреников, страданиями от насмешек и людской злобы, мучениями и смертью Христа через жестокую казнь - распятие, но заканчивается великой радостью - зарёй Воскресения, восстанием Хрис­та из гроба, пиром веры.

Еврейское слово «Пасха» имеет важный смысл - «пройти мимо», «пощада». Во времена Христа значение Пасхи расширилось, стало ещё весомее. «Пасха» - это замещение, ис­купление, оправдание.

«Пасха» наша, Христос, заклан за нас, провозглашает Библия. (1 Кор. 5:7).

Христос - Пасха, истинное замещение, искупление и оправдание всякому грешнику. Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим. 4:25).

Смерть Христа была особой миссией в Его жизни. Ещё боль­шее значение смерть Христа имела для Бога Отца. С момента грехопадения рода человеческого в лицах Адама и Евы гнев Божий пребывал на всём творении. Грех человека явил­ся изменой своему Создателю, предательством Небесного Отца, уходом от добра, путём в вечную погибель. Между Святым Богом и грешным человеком образовалась пропасть на многие тысячелетия. Философия, образование, добродетель явля­лись жалкими попытками объединиться с Богом, восстановить разрушенное. Всё это в глазах Святого Бога было лишь полумерами, страшная сущность че­ловека осталась неизменной, он пребывал грешником. И тогда на землю пришёл Сын Божий, Святой в Самом Себе, дабы через крест, смерть, воскресение восстановить разрушенное. Он взял на Себя грехи всех людей, справедливо ответил за них и оказался мостом, связавшим два края пропасти. Распятие Христа встало между небом и зем­лёй, соединив собою наш материальный, греховный мир с Божественным Духовным миром. Через смерть Иисуса Христа каждому человеку стало доступно Небо, Бог, Вечность.

Смерть Христа была страшным апогеем в истории человечества. Его приговорили к самой жестокой языческой казни, которую мог придумать тогда греховный ум человека. Побивание камнями - так обычно евреи предавали смерти своих осужденных - было милостью по сравнению с распятием. Невозможно представить и до конца прочувствовать, тем более описать всего ужаса мучений. Всё же это было справедливое наказание, соответствующее величине и количеству грехов всего мира.

«Совершилось» - с возгласом на устах умер наш Господь. Совершилось искупление всего рода человеческого, уплачена справедливая цена, произведён выкуп из плена греха, власть дьявола закончилась, совершилось полностью и окончательно дело спасения всех и каждого из людей.

А через несколько дней Иисус воскрес, восстал из мёртвых, вышел нетленным из могилы, дабы всем людям стало известно, что Он - Сын Божий, Он Бог, совершенное спасение - истина, которая утверждена на небесах и на земле.

Смерть и Воскресение Иисуса Христа имеет непреходящее значение, является надеждой для каждого и выходом из всех проблем.

Смерть Христа стала Божественной необходимостью для нашего счастья, а Воскресение её Божественным продлением. Без воскресения из мёртвых жизнь Иисуса Христа всего лишь одна из многочисленных попы­ток добра, грустная история одобром человеке, учителе, чудотворце, избравшем для себя прекрасную, но недостижимую цель, умершем от зависти и злобы соперников. Неосторожность, случайность или рок - всё равно что, всё это без Воскресения.

Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших Своей смертью попрал смерть и смертным людям подарил вечную жизнь.

Смерть и Воскресение Иисуса Христа в совокупности с Его прекраснейшим учением делают христианство великой истиной в мире, единственной в своем роде религией. Только христианство имеет дело с фактом Воскресения Богочеловека - Первенца из умерших. Воскресение является центром всего христианского богословия, стержнем Евангелия, без смерти и Воскресения Иисуса Христа христианство не было бы христианством.

Без смерти и Воскресения Иисуса Христа нет искупления, нет прощения греха, нет спасения от власти греха, нет надежды. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (Жор. 15:14), бессмысленна и жизнь человека. Но Слава Богу, Воскресение Иисуса Христа является бесспорным и достоверным фактом истории, оно живёт в умах и сердцах миллионов людей.

Христос Воистину Воскрес!

Пасха - праздник переходный, празднуется всегда в воскресенье. По решению Первого Вселенского Собора Пасха празднуется при наступлении весеннего равноденствия в первое воскресенье после полнолуния.

№1 (17) май 2005 года.  | Главная | Новости | Архив | О газете | Ссылки | Почта | Гостевая книга |
Отзывы на статьи можно направлять по адресу kolodez@narod.ru.
Hosted by uCoz